Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На этой странице

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Администрация МКДОУ д/с № 7 постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада   и  санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствуют требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Здание дошкольного учреждения двухэтажное, имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, горячая вода (водонагреватели), канализация. Младшая разновозрастная группа располагается на первом этаже. Старшая разновозрастная группа и спальня располагаются на втором этаже.

Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется: 

2 групповые ячейки, в состав которых входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Также имеются помещения:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- музыкальный зал совмещен с физкультурным;

- пищеблок;

- прачечная;

- медицинский кабинет;

- экологическая лаборатория;

- комната Русского быта;

- комната ОБЖ;

- мини-музей.

                                Организация питания детей

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством.

В Детском саду устанавливается 4-х разовое питание воспитанников на 117 рублей в день.

Питание детей в Детском саду организуется в соответствии с примерным 22-х дневным меню.

Договор на медицинское обслуживание

Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия: 
1.    Полоскание полости рта  после приёма пищи
2.    Витаминизация III блюда (в течении года) 
3.    Оздоровление фитоцидами (чесноко-луковые закуски) 
4.    Ношение чесночных медальонов (осень) 
7.    Закаливающие мероприятия (в зависимости от возрастной группы):

  • мытье рук проточной водой до локтя;
  • обширное умывание;
  • контрастное обливание ног водой.

Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов. 

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию. 

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). 

                                   Развивающее пространство

Одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. 

«Предметно-развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка, она не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от темы недели. 

При построении развивающей среды в группе были учтены принципы построения развивающей среды, определенными во ФГОС дошкольного образования: 

- полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

принцип доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Есть уголки уединения, где можно просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание «своего» личного пространства). 

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движений. 

При построении предметно пространственной развивающей среды учтена гендерная принадлежность детей. 

Пространственная предметно-развивающая среда оснащена разнообразным игровым, дидактическим и наглядным материалом по различным видам деятельности детей (макеты, коллекции, репродукции, муляжи, таблицы, гербарии, модели для конструирования, игрушки и сувениры русского народного творчества и др.) 

В каждой возрастной группе оборудованы природные, физкультурные, книжные, игровые Центры, уголки детского проектирования и т.д., имеется подбор методической, развивающей, детской художественной литературы, ТСО, что обеспечивает оптимальные условия воспитания, обучения и развития детей. 

НОД по физическому воспитанию проводится в специально оборудованном музыкально физкультурном зале с достаточным количеством физкультурного оборудования. 

Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, картотекой которые постоянно пополняется и обновляется.    

                                   

В ДОУ созданы мини-музеи «Деревянная фантазия», «Победе посвящается»,

« Слава хлебу на столе», « Кружево». Организация мини-музеев помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. 

Зеленые насаждения разделяют групповые площадки друг от друга и от хозяйственной зоны. Озеленённая территория детского сада занимает площадь – 5629 кв.м. 

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки с прогулочными верандами (для защиты детей от солнца и осадков) – индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. Покрытие групповых и физкультурной площадок травяное, с утрамбованным грунтом, не оказывающим вредного воздействия на ребенка. На каждом участке есть песочница, игровое оборудование. В отсутствие детей песок накрывается, а смена песка происходит ежегодно в весенний период. 

Для хранения игрушек, используемых во время прогулок, колясок, санок, велосипедов и др. есть специально отведенное место. 

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру. 

Территория ДОУ имеет наружное электрическое освещение. 

Разбиты огород и цветники.

Оборудование и технические средства , используемые в образовательном процессе

В детском саду созданы всевозможные условия для воспитания, иобучения, развития дошкольников. 

В учреждении созданы условия для применения в образовательном и воспитательном процессе ИКТ-технологий: 

Компьютер – 3 шт.;

Принтер – 1 шт.;

Сканер – 1 шт.;

Мультимедийная установка – 1 шт.;

Телевизор – 3 шт.;

Плеер DVD – 2 шт.;

Музыкальный центр – 2 шт.

Детские компьютерные планшеты – 13 шт.

В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническаябаза: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада.   

 

Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении оборудован бесплатный доступ к сети интернет, предоставляемым на договорной основе провайдером Туларегион, обеспеченно Wi-Fi подключение.

 

 

Информация об объектах материально-технического обеспечения, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

         В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду № 7 в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 функционирует с 1956 года. Учреждение располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральных входах отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются расширенные дверные проёмы и двойные поручни на лестничных маршах. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

         Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ УРБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

         Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

      Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

          Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

        В  ДОУ имеются 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о системе психологического сопровождения образовательного процесса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (МБОУ ЦДиК_ - это коллектив высококвалифицированных специалистов, которые являются профессионалами в своем деле и поддерживают высокие стандарты качества дополнительного образования.

 Режим работы Центра: 8:00 - 17:00 Контакты Сведения о нахождении Центра: 301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04

Личная электронная почта директора Центра: Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru

 МБОУ ЦДиК является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Группы формируются из детей одного или разного возраста, при формировании разновозрастных групп учитывается уровень развития познавательной сферы ребенка, специфика эмоциональных и поведенческих проявлений. Индивидуальная форма занятий выбирается с учетом мнения родителей (законных представителей) и рекомендуется детям, имеющим отклонения в познавательном развитии, поведенческие нарушения, эмоциональные проблемы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких группах, осваивать дополнительные общеобразовательные программы как в групповой, так и в индивидуальной форме. Каждое занятие включает эпизоды непрерывной образовательной деятельности, продолжительность которых регламентируется СанПиН, и другие виды деятельности, адекватные возрасту и психофизическим особенностям детей (физкультминутки, динамические паузы, свободное перемещение, самостоятельная игра). Групповые занятия могут быть организованы в форме экскурсии, утренника и др. На первых и заключительных занятиях по всем дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым специалистами МБОУ ЦДиК, проводится психологическая диагностика с целью мониторинга эффективности освоения. В течение всего периода освоения программ отслеживаются поведенческие и эмоциональные проявления детей, динамика усвоения информации по темам занятий, продуктивность способов выполнения заданий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie