Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Администрация МКДОУ д/с № 7 постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада и санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствуют требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Здание дошкольного учреждения двухэтажное, имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, горячая вода (водонагреватели), канализация. Младшая разновозрастная группа располагается на первом этаже. Старшая разновозрастная группа и спальня располагаются на втором этаже.
Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:
2 групповые ячейки, в состав которых входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Также имеются помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкальный зал совмещен с физкультурным;
- пищеблок;
- прачечная;
- медицинский кабинет;
- экологическая лаборатория;
- комната Русского быта;
- комната ОБЖ;
- мини-музей.
Организация питания детей
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством.
В Детском саду устанавливается 4-х разовое питание воспитанников на 117 рублей в день.
Питание детей в Детском саду организуется в соответствии с примерным 22-х дневным меню.
Договор на медицинское обслуживание
Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:
1. Полоскание полости рта после приёма пищи
2. Витаминизация III блюда (в течении года)
3. Оздоровление фитоцидами (чесноко-луковые закуски)
4. Ношение чесночных медальонов (осень)
7. Закаливающие мероприятия (в зависимости от возрастной группы):
- мытье рук проточной водой до локтя;
- обширное умывание;
- контрастное обливание ног водой.
Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Развивающее пространство
Одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.
«Предметно-развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка, она не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от темы недели.
При построении развивающей среды в группе были учтены принципы построения развивающей среды, определенными во ФГОС дошкольного образования:
- полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
принцип доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Есть уголки уединения, где можно просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание «своего» личного пространства).
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движений.
При построении предметно пространственной развивающей среды учтена гендерная принадлежность детей.
Пространственная предметно-развивающая среда оснащена разнообразным игровым, дидактическим и наглядным материалом по различным видам деятельности детей (макеты, коллекции, репродукции, муляжи, таблицы, гербарии, модели для конструирования, игрушки и сувениры русского народного творчества и др.)
В каждой возрастной группе оборудованы природные, физкультурные, книжные, игровые Центры, уголки детского проектирования и т.д., имеется подбор методической, развивающей, детской художественной литературы, ТСО, что обеспечивает оптимальные условия воспитания, обучения и развития детей.
НОД по физическому воспитанию проводится в специально оборудованном музыкально физкультурном зале с достаточным количеством физкультурного оборудования.
Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, картотекой которые постоянно пополняется и обновляется.
В ДОУ созданы мини-музеи «Деревянная фантазия», «Победе посвящается»,
« Слава хлебу на столе», « Кружево». Организация мини-музеев помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой.
Зеленые насаждения разделяют групповые площадки друг от друга и от хозяйственной зоны. Озеленённая территория детского сада занимает площадь – 5629 кв.м.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки с прогулочными верандами (для защиты детей от солнца и осадков) – индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. Покрытие групповых и физкультурной площадок травяное, с утрамбованным грунтом, не оказывающим вредного воздействия на ребенка. На каждом участке есть песочница, игровое оборудование. В отсутствие детей песок накрывается, а смена песка происходит ежегодно в весенний период.
Для хранения игрушек, используемых во время прогулок, колясок, санок, велосипедов и др. есть специально отведенное место.
Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.
Территория ДОУ имеет наружное электрическое освещение.
Разбиты огород и цветники.
Оборудование и технические средства , используемые в образовательном процессе
В детском саду созданы всевозможные условия для воспитания, иобучения, развития дошкольников.
В учреждении созданы условия для применения в образовательном и воспитательном процессе ИКТ-технологий:
Компьютер – 3 шт.;
Принтер – 1 шт.;
Сканер – 1 шт.;
Мультимедийная установка – 1 шт.;
Телевизор – 3 шт.;
Плеер DVD – 2 шт.;
Музыкальный центр – 2 шт.
Детские компьютерные планшеты – 13 шт.
В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническаябаза: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада.
Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении оборудован бесплатный доступ к сети интернет, предоставляемым на договорной основе провайдером Туларегион, обеспеченно Wi-Fi подключение.
Информация об объектах материально-технического обеспечения, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду № 7 в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 функционирует с 1956 года. Учреждение располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе. На центральных входах отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются расширенные дверные проёмы и двойные поручни на лестничных маршах. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ УРБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о системе психологического сопровождения образовательного процесса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (МБОУ ЦДиК_ - это коллектив высококвалифицированных специалистов, которые являются профессионалами в своем деле и поддерживают высокие стандарты качества дополнительного образования.
Режим работы Центра: 8:00 - 17:00 Контакты Сведения о нахождении Центра: 301608, Россия, Тульская область, г.Узловая, ул.Смоленского д.9а Тел/факс: (48731) 5-12-05, Секретарь (48731) 5-19-04
Личная электронная почта директора Центра: Адрес сайта: http://www.mboucdik.ru
МБОУ ЦДиК является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Группы формируются из детей одного или разного возраста, при формировании разновозрастных групп учитывается уровень развития познавательной сферы ребенка, специфика эмоциональных и поведенческих проявлений. Индивидуальная форма занятий выбирается с учетом мнения родителей (законных представителей) и рекомендуется детям, имеющим отклонения в познавательном развитии, поведенческие нарушения, эмоциональные проблемы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких группах, осваивать дополнительные общеобразовательные программы как в групповой, так и в индивидуальной форме. Каждое занятие включает эпизоды непрерывной образовательной деятельности, продолжительность которых регламентируется СанПиН, и другие виды деятельности, адекватные возрасту и психофизическим особенностям детей (физкультминутки, динамические паузы, свободное перемещение, самостоятельная игра). Групповые занятия могут быть организованы в форме экскурсии, утренника и др. На первых и заключительных занятиях по всем дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым специалистами МБОУ ЦДиК, проводится психологическая диагностика с целью мониторинга эффективности освоения. В течение всего периода освоения программ отслеживаются поведенческие и эмоциональные проявления детей, динамика усвоения информации по темам занятий, продуктивность способов выполнения заданий.